8 (83177) 6-80-70 , +7 904 90-14-777

Новости / Обучение вождению зимой «за» и «против»

Плавнее, нежнее с педалями!

Первая трудность для ученика в обучении вождению — это добиться мягкости работы ступни ноги на педалях. В жизни, если  конечно у вас нет большого опыта шитья на швейной машинке с ножным приводом, человек не встречается с такой задачей для своей ступни. Поэтому поначалу ученики очень жестко работают с педалями.

Так вот зимой сама дорога сразу заставляет человека  мягче работать с педалями, искать оттенки нажатия, правильно чередовать 3 позиции ноги – газ/без педалей/тормоз. Одновременно с этим мы преодолеваем и такую трудность, когда сквозь толстую подошву зимней обуви мы хуже чувствуем педали.
То же самое и с рулем. Поначалу ученики «бросаются» рулем направо и налево «от души», работают бицепсом ))  Зимой ученики гораздо быстрее понимают, что чем раньше расслабить все мышцы, и в первую очередь рук, тем меньше будет аварийности в их действиях.

То есть, зимой, когда внешние условия сложны, гораздо быстрее происходит достижение  самой первой цели обучения — связки глаза-руки-ноги-вестибулярный аппарат, где глаза – это главный орган управления, далее по важности — вестибулярный аппарат, который дает нам ощущение заноса (или не дает, в случае если тело напряжено настолько, что он просто не в состоянии работать и он зажат и молчит).   И лучше происходит слияние тела водителя с машиной в единое целое.

Эх, дороги...

Далее, зимние «сложности» — поверхность асфальта. Глаз ученика поневоле заостряется на нем, чтобы определить, а асфальт ли это или что-то очень похожее, но совсем не он)
Потом, все-таки чем хуже поверхность дороги, тем меньше скорость, с которой ученик едет на уроке. А значит, у нас есть время лучше видеть дорогу – знаки, светофоры и соседей.
Ведь «общение» с соседями по дороге — следующая, и самая основная деятельность водителя.
Если разметка, светофоры, знаки — это  что-то постоянное — знак висит и висит, прочитай его и все. А соседи — это вещь переменная,  и нужно следить за их действиями «здесь и сейчас», выявлять уровень их водительского мастерства и по результатам быстрой оценки делать выводы — убрать ли его из числа соседей, следить ли за ним пристальнее, чтобы исправить его надвигающийся промах, помочь ли чем или наоборот, закрыть ему все возможности для исполнения его неуместного, непродуманного аварийного маневра).

«А глаз, как у орла»

Третья «сложность» зимнего обучения — это темнота и плохая видимость в стеклах и зеркалах. Зрение оттачивается лучше, когда в зеркалах все мелькает, огоньки-огоньки )) И ученик сразу узнает как воспользоваться кнопками управления, чтобы сделать зеркала и стекла чистыми и сухими )

Конечно, выбирать время обучения вождению надо так, чтобы это не совпадало с какими-то другими стрессовыми ситуациями в вашей жизни, иначе можно превысить лимиты своего организма.
Но грамотный инструктор просто обязан построить обучение так, чтобы поднять уровень вашей стрессоустойчивости и плавно перевести ваш организм в режим переваривания большего адреналина, чем это было до того. Ведь пешеход и водитель — это два разных существа и с психологической и с физиологической точки зрения.

Все водители замечают, что их характер поменялся с тех пор, как они перестали быть пешеходами и пассажирами в сторону большей четкости, быстроты реакций,  дисциплины, снижения уровня эгоизма, повышения уровня спокойствия и независимости от внешних воздействий.

 

Давайте, в конце концов, вспомним Суворова с его фразой «тяжело в учении — легко в бою».